Показатели
Деятельность каждой фракции характеризуется десятью показателями, которые могут принимать как положительные, так и отрицательные значения (чем выше показатель, тем лучше идут дела в данной сфере).
ECONOMY - характеризует состояние экономики в целом: чем выше этот показатель, тем больше энергии производится.
EFFICIENCY - показатель эффективности экономики: чем он выше, тем меньше энергии тратится впустую.
GROWTH - характеризует прирост населения колонии: чем выше этот показатель, тем меньше единиц пищи требуется колонии для дальнейшего роста.
INDUSTRY - характеризует производственные мощности: чем выше этот показатель, тем меньше единиц минералов требуется для производства чего-либо.
MORALE - характеризует боевой дух войск: чем больше этот показатель, тем выше состояние морали производимых юнитов.
PLANET - характеризует чувствительность общества к экологии планеты: чем ниже этот показатель, тем больше вероятность экологических катастроф.
POLICE - характеризует терпимость общества по отношению к полиции: чем ниже это показатель, тем больше недовольных жителей появляется в колонии, если военный юнит находится не дома; чем выше этот показатель, тем больше военных юнитов можно использовать в качестве полиции.
PROBE - характеризует уязвимость общества по отношению к вражеским диверсиям: чем выше этот показатель, тем больше защищенность.
RESEARCH - характеризует скорость проведения научных исследований: чем выше этот показатель, тем быстрее совершаются открытия.
SUPPORT - характеризует стоимость содержания армии: чем выше этот показатель, тем больше военных юнитов может содержать каждая колония бесплатно (на поддержку каждого юнита сверх установленного предела приходится платить одну единицу минерала).
Более детальные разъяснения можно найти в Help'e (вызывается клавишей F1), в разделе SOCIETY EFFECTS.
Фракции
Каждая фракция изначально обладает плюсами и минусами в той или иной сфере (и кое-какими дополнительными особенностями).
GAIA'S STEPDAUGHTERS: +1 Planet, +2 Efficiency, -1 Morale, -1 Police. Дополнительно: +1 nutrients в fungus-клеточках; нельзя использовать экономику Free Market.
HUMAN HIVE: +1 Growth, +1 Industry, -2 Economy. Дополнительно: каждой колонии автоматически придается Perimeter Defense; нельзя использовать Democratic политику.
MORGAN INDUSTRIES: +1 Economy, -1 Support. Дополнительно: в начале игры дается дополнительно 100 ед. энергии; есть бонусы в коммерции; требуется Hab Complex, чтобы численность колонии превысила 4; нельзя использовать Planned экономику.
PEACEKEEPING FORCES: -1 Efficiency. Дополнительно: на каждые 4 жителя появляется один преуспевающий (talent); требование на строительство Hab Complex для дальнейшего роста колонии снижается на 2; ДВОЙНОЕ количество голосов (то есть каждый житель имеет два голоса вместо одного) при избрании Губернатора планеты и Верховного Лидера; нельзя использовать политику Police State.
SPARTAN FEDERATION: +2 Morale, +1 Police, -1 Industry. Дополнительно: на изготовление прототипов юнитов не требуется дополнительных минералов; нельзя использовать Wealth в Social Engineering.
THE LORD'S BELIEVERS: +1 Probe, -2 Research, -1 Planet. Дополнительно: бонус +25 % при своих атаках; до 2110 года не может вести научные исследования; нельзя использовать Knowledge в Social Engineering.
UNIVERSITY OF PLANET: +2 Research, -2 Probe. Дополнительно: каждой колонии автоматически (и бесплатно) придается Network Node; в начале игры дается одно бонусное открытие; на каждые четыре жителя появляется один недовольный (drone); нельзя использовать политику Fundamentalist.
Социальная инженерия
Изначальные характеристики фракции можно менять (делается это на панели Social Engineering, которая вызывается нажатием на клавишу E), вводя то или иное устройство в каждой из четырех сфер: POLITICS (политика), ECONOMICS (экономика), VALUES (ценности) и FUTURE SOCIETY (будущее общество). В каждой из этих сфер возможны 4 типа устройства, а именно (в скобочках указываются преимущества и недостатки):
POLITICS: Frontier (0), Police State (+2 Police, +2 Support, -2 Efficiency), Democratic (+2 Efficiency, +2 Growth, -2 Support), Fundamentalist (+1 Morale, +2 Probe, -2 Research);
ECONOMICS: Simple (0), Free Market (+2 Economy, -3 Planet, -5 Police), Planned (+2 Growth, +1 Industry, -2 Efficiency), Green (+2 Planet, +2 Efficiency, -2 Growth);
VALUES: Survival (0), Power (+2 Morale, +2 Support, -2 Industry), Knowledge (+2 Research, +1 Efficiency, - 2 Probe), Wealth (+1 Industry, +1 Economy, -2 Morale);
FUTURE SOCIETY: None (0), Cybernetic (+2 Efficiency, +2 Planet, +2 Research, -3 Police), Eudaimonic (+2 Growth, +2 Economy, +2 Industry, -2 Morale), Thought Control (+2 Police, +2 Morale, +2 Probe, -3 Support).
Смысл этого деления таков, что в каждой графе вы можете выбирать только один тип устройства (например, нельзя одновременно использовать в политике Democratic и Fundamentalist). Но и без того возможных общественных устройств оказывается 4х4х4х4=256! Только в самом начале игры вам доступна только одна комбинация (нулевая): Frontier + Simple + Survival + None, поскольку для введения того или иного устройства надо еще провести соответствующее научное исследование (например, для введения Free Market надо открыть Industrial Economics).
Как видно, любое устройство несет в себе как плюсы, так и минусы. Однако можно подобрать такие комбинации, что минусов вообще не будет. Например, если вы играете за Spartan Federation и введете Fundamentalis + Green + Knowledge + Eudaimonic, то в итоге получите +3 Efficiency, +1 Morale, +1 Police, +2 Planet, +2 Economy, +1 Industry без негативных эффектов! Но советуем не слишком увлекаться подобными комбинациями, так как на практике зачастую бывает выгоднее сделать упор на что-то одно, принеся в жертву не столь уж важные показатели (для вашего стиля игры).
Можно дать следующие общие рекомендации. Никогда не ущемляйте Research и Morale, так как быстрые научные исследования - залог победы, а без боевых действий вам никак не обойтись (хотя бы при отражении атак Mind Worms, когда особенно важен как раз моральный фактор). В самом начале игры не так уж важны показатели Efficiency (пока все колонии находятся рядом друг с другом и еще не сильно разрослись) и Planet (пока еще нет экологической напряженности), зато существенны характеристики Growth, Industry и Support (чтобы обеспечить быстрый старт колоний). К концу игры ситуация меняется на противоположную: все больше энергии теряется при низкой Efficiency, а показатель Growth уже не важен, когда численность колонии достигает своего «потолка». И практически всегда можно жертвовать показателем Probe, если вы надежно охраняете границы своих владений и не допускаете проникновения диверсантов (probe teams).
Имеется и несколько секретных проектов, непосредственно влияющих на общественное устройство. Ascetic Virtues дает +1 Police, а Living Refinery дает +2 Support. Cloning Vats устраняет все негативные эффекты от введения Power и Thought Control, а Network Backbone - от введения Cybernetic Society.